Битрикс24 CRM: Основные инструменты и общая схема

Битрикс24 CRM: Основные инструменты и общая схема
CRM Битрикс включает в себя инструменты для организации продаж. Некоторые из них взаимосвязаны, например, лиды и сделки, когда другие можно использовать самостоятельно.

В статье вы увидите обзор блоков, с которыми обычно работает "продающий" персонал и общую схему, поняв которую, взаимодействовать с клиентами станет намного легче.

Основные блоки (сущности) для работы в CRM

Смотрите рисунок 1 в галерее к статье.

Дела - действия "продающего" персонала, направленные на добычу лидов, заинтересованных контактов, компаний и заключение сделок. 

Дела включают:

● звонки, электронные письма;

● личные и дистанционные встречи;

● события (в том числе промо-акции);

● задачи.

Лид - зацепка о возможном интересе физического или юридического лица, которая должна быть проработана менеджером по продажам и переведена в контакт, компанию или сразу сделку.

Список лидов - база данных зацепок о возможных интересах и сделках.

Контакт - физическое лицо.

Список контактов - база данных физических лиц, имеющих потенциальный интерес к продуктам, услугам.

Компания - юридическое лицо (организация).

Список компаний – база данных юридических лиц, давших знать что-либо о своих потребностях относительно ваших продуктов и услуг.

Предложение – в классическом понимании, коммерческое (деловое) персонализированное предложение о продаже товара (услуги).

Список предложений – база данных сформированных, отправленных (переданных) потенциальным клиентам предложений. Предложения лучше готовить загодя в универсальном виде, а затем персонализировать.

Счет – документ на оплату товара и/или услуги.

Сделка – процесс, идущий по заданным стадиям от уточнения информации по интересу до контроля оплаты и закрытия сделки.

Список сделок – база данных длящихся и завершенных торговых операций.

Общая схема работы CRM включает:

Смотрите рисунок 2 в галерее к статье.

1) Заведение лидов, контактов и компаний; назначение ответственных лиц.

2) Занесение в систему коммерческих предложений и счетов.

3) Движение по стадиям лидов, конвертации в сделки.

4) В рабочем процессе: звонки, отсылку предложений, личные встречи, выставление счетов и работу с возражениями.

5) Проверку поступления оплаты и закрытие сделок.

6) Контроль деятельности, отчетность по продажам и активности.

Обобщенная логика продаж с CRM Битрикс24

Инструмент
Описание сущности и процесса
Лиды Поиск потенциальных компаний, контактов и предметов сделок, по которым ранее обратная связь никогда не устанавливалась.
Контакты   Как правило, при первом контакте связь устанавливается не с компанией, а конкретным человеком. В этом и цель, поскольку именно по предмету сделки нет смысла общаться с целой компанией, когда нужно найти лицо, принимающее решение.
Компании
Перед поиском лица, принимающего решение и в процессе нужно уточнять и фиксировать в базе информацию о компании и других контактах с целью определения потенциального интереса к закупкам и возможностей по перепродаже вашей продукции.
Предложения
При нахождении интереса или предмета сделки, высылается элементарное (комплексное), обобщенное (персонализированное) коммерческое предложение. Понятно, что оно должно быть заготовлено заранее. Интерес, предмет сделки – флажки для открытия стадий сделки в CRM.
Счета Во время движения по стадиям сделки, ведутся переговоры (работа с возражениями), выставляются счета и контролируется их оплата.
Направления сделок
Направлениями сделки могут являться товарные категории, а если продукция единообразна, то и географические регионы.
Сделки Функционал CRM, работая с которым, идет движение по стадиям сделки, увеличивается и реализуется вероятность успешных продаж.
Воронка продаж
Визуальное отображение “просеивания” сделок, начиная со стадии “в обработке” и далее к принятым предложениям, переговорам, выставленным и оплаченным счетам.
Отчеты Статистическая информация для анализа и контроля деятельности отдела, групп и отдельных менеджеров по продажам.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом: