Информационная структура корпоративного сайта

Информационная структура корпоративного сайта

Термины и определения, касающиеся инфологической структуры сайта

Верхняя контактная панель сайта – здесь обычно располагают номера телефонов, адреса электронных почт, кнопки социальных сетей, в общем – выходы на каналы связи с компанией.

Кнопки социальных сетей в контактной панели сайта – микро-сервис, с помощью которого выводятся кнопки социальных сетей, являющиеся ссылками на группы, страницы компании в социальных сетях.

Кнопки социальных сетей на информационных страницах – микро-сервис, позволяющий делиться анонсом информации (статьи, новости), размещенной на данной странице.

Ленты социальных сетей – сервисы, выводящие на нужной странице сайта информацию из аккаунтов, групп (страниц) социальных сетей.

Область бренда – предназначена для логотипа компании, возможно, описания миссии компании, ее слогана, указания графика работы.

Главное меню – основное меню сайта. Предназначено для навигации по разделам, подразделам и страницам сайта.

Поиск по сайту – сервис, дающий возможность искать информацию по ключевым словам. Часто поиск является фасетным (предопределенным), когда информация перед поиском проиндексирована, классифицирована и может быть показана прямо в момент набора ключевого слова или словосочетания.

Главный слайдер – маркетинговый сервис, показывающий изображения с рекламными надписями, а также кнопками перехода на указанные в настройках слайдера страницы.

Преимущества – элементы презентации, выводящие, в основном на главную страницу сайта краткие информационные пункты, назначение каждого из которых представить компанию в лучшем свете.

Текстовый блок – включаемая область, в ней чаще всего пишут сообщения, привлекающие внимание: цитаты, призывы к действию.

Услуги – информационный блок, предназначенный для показа услуг компании, а они заводятся в административном разделе сайта или прямо на сайте в режиме правки.

Избранные услуги – информационный блок, включающий именно отобранные услуги.

Блок с кнопками обращений – интерактивная область сайта, содержащая кнопки, по нажатию на которые вызываются соответствующие формы, например, лид-форма “Сделать заказ”.

Лид-формы для обращений – формы для заполнения информации (в основном это имя, e-mail, телефон) и отправки их, как правило, администратору сайта (координатору компании) для обратной связи.

Портфолио – маркетинговый информационный блок, выводящий на нужную страницу выполненные проекты, оказанные услуги. Цель – показать посетителям сайта реализованные навыки и умения компании.

Акции – промо-активности фирмы, стимулирующие потенциальных и реальных клиентов к покупкам.

Таймер обратного отсчета – сервис, применяя который, можно мотивировать посетителей сайта, в частности страницы определенной промо акции, осуществить целевое действие в заданный срок.

Каталог продукции – информационный блок и одновременно сервис структурированного показа товаров, в том числе, используя фильтр свойств и характеристик.

Фильтр продуктов – сервис для автоматического отбора товаров (услуг) по указанным свойствам и характеристикам.

Рубрикатор продуктов – сервис, работающий на основе меток. Чтобы посмотреть продукты, помеченные той или иной меткой, нужно покликать по тегам, выводимым на страницу соответствующим компонентом.

Фотогалерея продукта – возможность выводить на странице продукта мини-слайдер его изображений, что улучшает обзор.

Избранные продукты – информационный блок, включающий заранее отобранные номенклатурные единицы.

Кнопки видоизменения каталога – сервис, обладающий кнопками и показывающий каталог в виде: плитки, списка или таблицы.

Сертификаты – документальный показатель качества продукции, например, ее экологичности, пригодности для использования человеком. В данной области сайта находятся изображения сертификатов, иногда показываемые с помощью слайдера.

Гарантии – включаемая область с картинками, заверениями надёжности, безопасности, эффективности продукции, а в случае чего, и возможного возврата.

Новости – информационный блок и комплексный компонент, выводящий на страницу активные новости.

Отзывы – информационный блок, показывающий на странице, где установлен компонент, мнения клиентов, заведенных через форму добавления отзыва.

Форма добавления отзыва – электронная анкета, в поля (строки) которой пользователи вводят требуемые данные.

Партнеры – информационный блок и компонент, иногда в виде слайдера, выводящие на страницу логотипы партнеров.

Контакты – область или комплекс включаемых областей для вывода (обычно в нижнюю часть сайта) адреса, графика работы, телефонов, электронной почты, интерактивной карты, а бывает, что и формы обратной связи.

Нижняя информационная панель – место на сайте, обычно называемое “подвалом”, где чаще всего размещают краткое описание компании, основные ссылки, контакты, возможно виджет социальной сети.

Область копирайта – в данной области размещается знак копирайта, относящийся к производителю веб-ресурса и его контенту.

История компании – сервис, похожий на time line, выдающий на страницу данные о заранее заведенных вехах развития компании. Применяется для информирования посетителей сайта об основных этапах роста предприятия.

Сотрудники – информационный блок и страница карточек с указанием фамилий, имён, отчеств работников, а также их должностей, номеров телефонов и адресов электронных почт.

Вакансии – информационный блок и страница сайта, где находятся описания вакансий, как свободных должностей, открытых для трудоустройства.

Прайс-лист – сервис, работающий на основе инфоблока, показывающий в таблице товары (услуги) и цены.

Сортировщик номенклатуры – мини-сервис, используя который посетители сайта могут выстраивать товарные позиции, например, по алфавиту от А до Я или цены, по возрастанию (убыванию).

Реквизиты – заранее заготовленная страница с таблицей для заполнения данными об организации, такими, как ИНН/КПП и так далее, оканчивая информацией о расчетном счете компании. Другими словами, таблица в готовом виде будет являться электронной карточкой партнера.

Достижения – еще один способ опубликовать достигнутые результаты. Страница чем-то перекликается с историей компании, однако, при этом является более конкретизирующей.

Информационные статьи – важнейший информационный раздел сайта, привлекающий внимание людей, ищущих практические рецепты развития. Размещайте здесь интересные, полезные статьи, чем больше, уникальнее, тем лучше, поскольку так вы привлечете внимание поисковых систем, а значит и трафик новых, вернувшихся посетителей.

Вопросы и ответы – способ представить информацию в виде диалога, собственно пары, состоящей из вопроса и ответа. Часто вопросы и ответы объединяются тематическими разделами – так проще искать.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом: